- Общая информация о классе:
Шаманы Орды являются духовными лидерами своих племен и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут свой народ сквозь тьму времён. С пришествием в Азерот Дренеев, обученных мистическим путям шаманизма самими Орками, шаманы появились и в рядах Альянса. Многие ошибочно полагают, что их мудрость ведёт к созиданию, но шаманы обладают достаточной силой для разрушения, которую они черпают у самой природы.

На ряду со Жрецами и друидами, Шаманы способны исцелять себя и союзников, владеют множеством заклинаний и разнообразных возможностей. Остальным членам группы Шаманы нравятся в первую очередь потому, что обладают Исцеляющими и полезными тотемами (Healing and beneficial totems). У Шамана может быть до четырех видов тотемов различных стихий: Земли (Earth), Огня (Fire), Воды (Water) и Воздуха (Air). Если вы играете Шаманом, один из важных моментов будет заключаться в том, чтобы правильно выбрать тотем, наиболее подходящий в данной ситуации.

- Сильные стороны:
*Может лечить себя и воскрешать павших соратников после боя;
*Может принимать форму Призрачного волка (Ghost Wolf), для увеличения скорости перемещения;
*Может использовать тотемы природных стихий: Земли, Воздуха, Огня и Воды;
*Обладает мгновенными атакующими заклинаниями.

- Слабые стороны:
*Большинство тотемов легко разрушаются при атаке по ним;
*Заклинания шамана требуют большого количества манны;
*Шаман не имеет в своем арсенале продолжительных баффов для партии (заклинаний, увеличивающих *характеристики персонажа на определенное время).

- Доступные расы:
*Тролли
*Орки
*Таурены
*Дренеи

- Основные показатели: Здоровье/Мана.

- Доступная броня:
*Ткань (cloth)
*Кожа (leather)
*Кольчуги (mail) начиная с 40 уровня
*Щиты

- Доступное оружие:
*Одноручные Молоты(One-hand Maces)
*Двуручные Молоты(Two-hand Maces)
*Посохи(
*Когти(First Weapons)
*Одноручные Топоры(One-hand Axes)
*Двуручные Топоры(Two-hand Axes)
*Кинжалы(Dagers)

- Роль класса/Основные задачи игрока:

Шаман являеться одним из эффектных классов так как он же тебе и лекарь и кастер и воин.Те кто играют за шамана имеют права выбора сделать упор на одно из перечисленных это уже ветки в талантах тут зависит от вашего стиля игры я к примеру предпочитаю среднию на демаг шаман заточен под демаг

- Цели:
Ваши цели будут зависить от того в какую ветку вы в качали своего шамана:
- существуют три направления шамана:

*Elemental - Шаман кастер цели научиться тратить с умом манну и одевать вещи под каст важные статы интелект спирит.

*Enhancement - Шаман демагер надо одевать вещи на криты важные статы стамина агилити также очень советую двуручное оружие под заточку винфури

*Restoration - Шаман лекарь ваша задача одеваться на спирит и интелект и научиться правельно использовать навыки лечения в рейде

- Дополнительная информация:

- Тотемы:
Шаманы могут использовать четыре вида тотемов: Земли, Воздуха, Огня и Воды. Для получения тотемов необходимо выполнять квесты. Первым тотем, доступным Шаману, будет принадлежать к стихии Земли, остальные вы сможете получить на более высоком уровне. Не забывайте каждый раз после получения нового уровня спрашивать у вашего тренера наличие квеста на новый тотем.

В игре тотемы представлены двух типов: как предмет в инвентаре и как эффект заклинания. При вызове магического тотема, шаман должен иметь в инвентаре тотем данной стихии. Во время произношения такого заклинания, около вас появится данный тотем, который смогут атаковать монстры и ваши противники-игроки.

Тотемы не восприимчивы к АОЕ заклинаниям (действующим на какую-то площадь поверхности).
Тотемы прикреплены к месту и не могут перемещаться вместе с вами. Для получения большего эффекта, вы и ваша группа должны располагаться неподалеку от него.

Тотемы являются soulbound предметами(привязаны к одному персонажу) и поэтому вы не можете передавать их другому игроку. К примеру, если ты хочешь создать Searing totem, относящийся к тотемам стихии Огня, то у тебя в инвентаре обязательно должен быть последний. Тотемы можно вызывать бесконечно количество раз и для них не нужно покупать реагентов.
Одновременно вы можете вызвать только по одному тотему каждой стихии. К примеру, максимальное число тотемов, которое может существовать вместе – четыре: один огненный, один воздушный, один тотем земли и один воды.
При вызове двух(или более) тотемов одной стихии, к примеру, огненной – второй тотем всегда будет заменять первый. Это важно запомнить, так как в противном случае вы просто потратите Ману.
Когда тотем появляется на земле, он может подвергнуться атаке. Это важно понять, так как ваш противник(шаман) также может использовать эти заклинания. Поэтому, если вы увидели, что вражеский шаман создал тотем – немедленно уничтожьте его.

- Рекомендации:

После 58 уровня, шаману Орды необходимо поговорить с Сагорном Кристрайдером (Sagorne Creststrider) в Огриммаре. От него он получит специальный квест на поиски ужасного рыцаря смерти, обитающего в глубинах Шоломанса (Scholomance).

- Профессии, желательные для этого класса:
Вы вправе выбирать любые профессии, но представленные ниже наиболее подходят для шамана:
*Снятие Шкур(Skinning) и Обпаботка кожи(Leatherworking) – Шаман сможет создавать кожаные доспехи для себя и для продажи другим игрокам.
*Зачарование(Enchanting) – вы сможете накладывать на свое снаряжение чары, усиливающие вашего героя.
*Травы(Herbalism) и Алхимия(Alchemy) – Шаман сможет создавать полезные зелья.
*Кузнец(Blacksmiting) и Шахтер(Mining) – Очень пригодиться для изотовки лутшего оружия удобно учить шаману войну
*Ювелир(Jewelcrafting) и Шахтер(Mining) – Очень полезная профа