Главная » Статьи » Статьи WoW » О игре

Что нам дал The Burning Crusade


Несколько лет назад мир онлайновых игр поделился на две эпохи: «до выхода World of Warcraft» и «после выхода World of Warcraft». И как бы ни ругали «Вовку» его противники, но факт остается фактом — блокбастер от Blizzard перевернул наши представления о MMORPG, продемонстрировав, до какого совершенства можно отточить геймплей, продумать каждую его составляющую. Девять миллионов поклонников — лучшее доказательство успешности игры.
А теперь вот и жизнь World of Warcraft собирается поделиться на две эпохи: «до выхода The Burning Crusade» и «после выхода The Burning Crusade». Итак, что дал нам очередной шедевр от Blizzard.

*Завтра началось вчера


Главное правило любой MMORPG — постоянные изменения. В идеале онлайн-игра должна быть непроходимой: как только кто-нибудь из игроков подберется к концу, ему обязательно нужно предложить что-то новое, не виденное ранее. Следуя этому правилу, Blizzard в свое время сделала ставку на PvE-режим (Player Versus Environment — игрок против окружения). Суть его проста: есть набор подземелий-инстансов, за прохождение которых выдаются разнообразные награды — в первую очередь ценные вещи.
Самые сложные инстансы становятся доступны после достижения максимального шестидесятого уровня, для их освоения требуется слаженная игра группы из двадцати или даже сорока человек, где каждый отлично знает свое место в команде и не брезгует пользоваться голосовой связью. Подобная игра — высший пилотаж World of Warcraft, эдакий «кибер-онлайн-спорт»: за красивым зрелищем здесь скрывается максимальная отдача всех участников рейда и опыт, набранный неделями тренировок.
Авианалет войск Альянса пока приходится созерцать с земли — собственная летающая зверюга стоит в The Burning Crusade целое состояние.
*Авианалет войск Альянса пока приходится созерцать с земли — собственная летающая зверюга стоит в The Burning Crusade целое состояние

Логично, что такие вот рейды доступны далеко не всем игрокам: нужно быть владельцем хорошо «одетого» персонажа, уметь управлять им, состоять в толковой, дисциплинированной гильдии и главное — обладать огромным количеством времени. Апогеем сложности стал Наксрамас — чтобы освоить его, приходится тратить по шесть-восемь часов в день. И вот тут Blizzard немного просчиталась, сделала ставку на сверхсложный контент и слишком мало давала тем пользователям, которым не хватало на него времени. В The Burning Crusade от подобного подхода решено отказаться — теперь в игре полно развлечений для всех сословий.
На первом месте, конечно же, идет измененный режим PvP — сражения на специальных оторванных от игрового мира «бэттлграундах». Изначально планировалось включить его в аддон, однако потом разработчики передумали и выпустили патч, доступный всем пользователям оригинальной игры. Главным недостатком «старого» PvP так же, как и в случае с PvE, была фантастическая требовательность ко времени. То есть играть, конечно же, мог каждый, но для того, чтобы получить доступ к PvP-наградам, надо было заработать ранг, который набивался за несколько месяцев очень упорной игры.
В новом режиме все иначе — вещи теперь приобретаются за очки славы, которые игрок получает за убийства противников или победу на «бэттлграундах». В итоге награды стали доступнее: теперь неплохую вещь можно заработать всего за неделю расслабленной игры. По меркам World of Warcraft это очень и очень быстро.
Еще одно интересное следствие введения новой PvP-системы — сражения вернулись и в мир игры. Если раньше Орда с Альянсом дрались в основном на «бэттлграундах», а в повседневной жизни друг дружку трогали реже, то теперь плюх раздают на каждом углу — ведь за победу награждают ценным хонором. Появился смысл и в провальном ранее world-PvP. Суть его заключалась в том, что в некоторых местах игрового мира сторонам предлагалось сражаться друг с другом за контроль, например, над башнями. Победа награждалась очень скромно — небольшим повышением одной из характеристик всех персонажей выигравшей стороны. Поэтому на world-PvP все обычно плевали с большой колокольни. Теперь же это лишний повод набить себе немного очков славы.
Нельзя не отметить и новые арены — две небольших локации, которые рассчитаны на слаженную командную игру (возможны варианты 2х2, 3х3 и 5х5). До семидесятого уровня арены доступны в тренировочном режиме — за победы на них игроки не получают ровным счетом ничего. По достижении заветной цифры появятся и продвинутая система статистики, и специальные награды, обновляемые раз в три месяца, и интерфейс для создания своих команд.
Подобная куча-мала круглосуточно творится прямо на входе в Аутлендс. Кошмар!
*Подобная куча-мала круглосуточно творится прямо на входе в Аутлендс. Кошмар!


*По ту сторону портала


Все вышеописанное появилось в оригинальной игре (с выходом последнего глобального обновления), хотя и было запланировано как часть аддона, поэтому мы так подробно обо всем рассказали. А теперь о том, что будет доступно только тем, кто купит дополнение. Первым делом десять новых уровней со всеми полагающимися умениями и очками талантов. Сразу же отметим, что прогнозы насчет сверхсложности прокачки не оправдались — до новой планки сейчас можно добраться примерно за месяц неспешной игры. Ничего не случится и с эпическими вещами, которые долгими месяцами собирались в оригинальной World of Warcraft, — в большинстве из них спокойно можно проходить до 66—68 уровней и только потом начать серьезно переодеваться.
Вторым пунктом у нас идут две новых расы: дренеи за Альянс и кровавые эльфы за Орду. Их введение — достаточно спорное решение со стороны Blizzard. Дело в том, что в оригинальной World of Warcraft у каждой стороны было по одному уникальному, доступному только ей классу персонажей — шаман у Орды и паладин у Альянса. Это вносило небольшой дисбаланс: в некоторых местах проще было одним, в некоторых другим. Игроки, конечно, ругались, но подобный подход вносил в игру разнообразие, добавлял интереса.
Теперь обе стороны полностью уравнены в правах: у дренеев появились шаманы, а у темных эльфов паладины. Но сами расы понравятся всем. Дренеи — красивые и необычные существа, эдакая восточная экзотика World of Warcraft. У них интересная архитектура, необычный речевой акцент, очень симпатичные женщины — с красивыми фигурами, хвостиками и на аккуратных копытцах. Мужчины тоже не отстают: могучие и крупные, они чем-то похожи на ордынских тауренов. Помимо шаманов, дренеи могут быть воинами, паладинами, охотниками, пристами и магами. Независимо от класса, дренеи получают бонус к ювелирному делу (новая профессия, появившаяся в The Burning Crusade), обладают очень неплохим лечащим заклинанием, лучше переносят shadow-магию и, находясь в группе, увеличивают шанс своих соратников нанести удар по противнику.
Разруха, усиленные патрули, стража — жить в прифронтовом городке ох как непросто.
*Разруха, усиленные патрули, стража — жить в прифронтовом городке ох как непросто.

Кровавые эльфы чуть менее оригинальны. Обычные представители «ушастого» племени: рослые, стройные и чрезмерно гламурные. Помимо паладинов, кровавые эльфы могут быть охотниками, разбойниками, пристами, магами и чернокнижниками. Расовые бонусы у них следующие: повышенный навык зачаровывания вещей, вытягивание маны из врагов, умение слышать находящихся неподалеку противников и хорошая переносимость магии любой школы.
Для каждой расы создан свой набор стартовых локаций, где можно прожить примерно до двадцатого уровня. Потом прокачка в привычном WoW-мире и... визит в Аутлендс — новые земли из The Burning Crusade.

*Путешествие по Аутлендс


Аутлендс представляет собой отдельный набор локаций, не присоединенный ни к одному из континентов оригинальной игры. Попасть сюда можно через портал, расположенный в Бластедлендс. Ограничений по уровню нет никаких, но все-таки до шестидесятого соваться не стоит — растопчут.
Первое впечатление, которое вызывает прогулка по Аутлендс, — дизайнеры на этот раз превзошли себя. Качественной проработкой славились и локации оригинальной World of Warcraft, но в этот раз нам подготовили что-то невообразимое. Новый мир с первых же секунд поражает красотой и насыщенностью событиями. Прямо перед выходом из портала идут масштабные боевые действия, постоянно прибывает подкрепление, деловито расхаживают ордынские и альянсовские начальники. Ну а за линией фронта копошатся исследовательские экспедиции, держат оборону укрепленные форты и увлеченно носятся сотни игроков.
Качественный дизайн проявляется во всем. Взять, например, квесты. Большинство, конечно, выполнены по евростандарту: убей двадцать таких и десять сяких монстров, собери четыре таких и четыре эдаких штуки, сходи, узнай, разберись... но попадаются и очень оригинальные. Скажите, когда в последний раз вам доводилось прорываться на территорию врага и с помощью дымов наводить «бомбардировочную авиацию» на грифонах?
Продолжила Blizzard и развитие идеи world-PvP — теперь сражения ведутся чуть ли не в каждой локации, причем везде по своим правилам. Улучшились и награды: помимо бонусов к характеристикам, победившая сторона получает медали, которые можно обменять на вещи. Так что локальные конфликты в Аутлендс уже сейчас стали обычным делом; временами, когда подбираются две хороших команды, драка может идти часами.
Не забыты и поклонники старого доброго PvE — в The Burning Crusade для них заготовлено несколько инстансов, рассчитанных на 70 уровень и группы из 10 или 25 человек, так что попасть туда при должном старании смогут и те, кто тратит на игру не так уж много времени.
Категория: О игре | Добавил: Charodey (21.05.2008)
Просмотров: 495 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]